Особенности получения прав на моторную лодку
Права не требуются только для некоторых типов судов. Моторные лодки, гидроциклы, катера и яхты в большинстве случаев не могут эксплуатироваться без удостоверения судоводителя. Согласно новым правилам, за это правонарушение полагается крупный штраф, а транспортное средство будет изъято до устранения причины. Права на водный транспорт можно получить после обучения и сдачи квалификационного экзамена. Документация выдается ГИМС.
Процесс получения документа
Действительно, всем известно, что получить водительские права без обучения в автошколе невозможно. Затем вы сдаете экзамен. То же самое и с правами на воду — сначала изучение теории, практика и прохождение доказательств. Ему достаточно сдать экзамен, и управление ГИМС МЧС РФ выдает документ.
Теоретические знания
Изучение теоретической части с помощью компьютерных программ, моделей и тестов позволяет будущему штурману в короткие сроки освоить все необходимые дисциплины. Теория должна преподаваться в соответствии с утвержденным учебным планом. При получении удостоверения на право управления маломерным судном учитывается следующее.
- Сигнализация;
- Системы IALA;
- Радиосвязь;
- Гидрометеорология;
- Организация водного транспорта;
- Классификация судов;
- Вывески на воде;
- Правила парковки.
Это лишь малая часть тех, кто мечтает изучать воду. Обучение заканчивается сдачей экзамена по билетам. Количество вопросов зависит от категории. В области навигации MP необходимо изучить 20 билетов, каждый билет содержит 10 вопросов. Вам необходимо правильно ответить как минимум на восемь вопросов. Есть только 10 билетов на гидроцикл с восемью заданиями.
Практические знания
Во время практики студенты должны научиться управлять небольшой лодкой. Это включает швартовку, фиксацию, буксировку, спуск на воду и подъем, а также посадку и высадку пассажиров. Они также должны уметь читать карты, общаться по радио, знать правила разъезда со встречными судами и планировать маршруты.
Практические занятия иногда проводятся на реальном автомобиле, но чаще на симуляторе. Если теория преподается круглый год, то практика может быть затруднена в холодные месяцы. Рекомендуется проводить обучение весной, летом или осенью.
Какие документы требуются
Для получения разрешения необходимо заполнить заявление на проведение инспекции. Кроме того, вы должны сдать тест в учебном центре и предоставить сертификат об окончании курса. Для получения разрешения необходимо подготовить следующие документы.
- Личная карточка (заполняется во время осмотра);
- Копия сертификата об окончании курса;
- Паспорт, копия главной страницы и регистрации;
- Сертификат о прохождении медицинской комиссии;
- Квитанция или чек, подтверждающий оплату государственных обязательств;
- Три фотографии.
После получения разрешения от инспектора подразделения ГИМС кандидатам назначается дата и время проведения экзамена. В случае отказа вам будет выслан бумажный пакет с указанием причин.
Размер госпошлины
Сначала вы должны оплатить государственную пошлину, размер которой составляет 800 рублей за выдачу водительского удостоверения. Стоимость замены немного ниже — 650 рублей. Моторизованный водный транспорт должен быть зарегистрирован в ГИМС. Отсутствие регистрации влечет за собой штраф для владельца.
Сколько стоят права на лодку с мотором
Стоимость обучения зависит от выбранной категории и области навигации. Сертификаты штурмана моторной лодки VP и VVP в школе Новопеределкино стоят от 12 до 15 000 рублей. Стоимость обучения на катерах и гидроциклах начинается от 14 000 рублей. В стоимость уже включена теория и одно практическое занятие. Сколько стоят права на лодку или моторную лодку для индивидуального обучения? Они стоят почти в два раза дороже — 25-28 тысяч рублей.
Можно пройти курс дистанционно, но без практики сдать экзамен сложно. За практическое занятие по лодочным правам необходимо заплатить от 2000 рублей за 3 часа.
Типы маломерных судов
Малые суда — это не только лодки или катера. Этот термин также применяется к гидроциклам, моторам и парусным лодкам. На них нельзя ездить без корки. Кроме того, они подлежат регистрации для проверки. Они делятся на категории.
- Первый ранг. Сюда входят небольшие персональные водные суда, такие как скутеры и гидроциклы.
- Второй ранг. Это лодки с моторами мощностью 5 л.с. и лодки с моторами (навесными и стационарными). Парусные яхты делятся на четыре варианта размеров. 12, 22, 60 и 60 м2 и больше.
Стоит помнить, что маломерными называются суда, отвечающие определенным требованиям. Если вес комбинированного водного транспорта и моторного оборудования превышает 200 кг, имеет мощный двигатель в 10,88 л.с., длину до 20 метров и вмещает до 12 человек, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС. Поэтому управлять таким транспортным средством без прав невозможно.
Разрешенные районы плавания
Лодочные права, выданные инспекцией, действительны только на территории России. В сертификатах указаны открытые категории, а также разрешенные области навигации. Они указываются по первой букве названия — VP, GDP и MP.
Вы можете извлечь одну авторизованную область или все сразу. Во втором случае необходимо исследовать дополнительные билеты. Обратите внимание, что стоимость обучения увеличивается на несколько тысяч рублей.
Воды, на которые распространяются данные права
Правила распространяются на внутренние маршруты (в документе указаны ВП) — это реки, озера без указания навигационного приоритета. Она также управляет внутренними водными путями (сокращенно ВВП), к которым относятся различные водоемы на территории Российской Федерации, где действуют действующие правила речного судоходства (хорошими примерами являются реки Волга и Москва-город). Морские пути (МП) — внутренние и открытые моря и некоторые водоемы. Байкал, Ладожское и Онежское озера не являются морями, но навигация по ним осуществляется в соответствии с Морскими правилами.
Какой техникой Вы пользуетесь?
Штрафы за различные нарушения и ответственность водителей
Водители обязаны управлять лодками, катерами и гидроциклами в соответствии с правилами навигации. Наказания за правонарушения предусмотрены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Например, вождение без прав в 2019 году влечет за собой штраф до 2 000 рублей. Если капитан передает транспортное средство лицу без документов, на него налагается административный штраф. Кроме того, инспекторы имеют право останавливать моторные лодки и помещать их на специальную стоянку.
Если транспортное средство не зарегистрировано, налагается штраф в размере 2 000 рублей. Как и в предыдущем случае, моторная лодка задерживается и задерживается до устранения правонарушения. Кстати, вам также придется заплатить за проживание на маленьком судне.
За вождение в нетрезвом виде налагается штраф в размере до 2 000 рублей или лишение прав на срок до двух лет. Водный транспорт также задерживается и ставится на стоянку. Отказ от прохождения медицинского осмотра наказывается штрафом в размере до 1,5 руб. Лицо может быть лишено прав на срок от 12 до 24 месяцев. Моторные лодки должны размещаться на штрафных стоянках.
Типы судов, на которые распространяются данные права
Правила распространяются на все маломерные суда (этот термин уже объяснялся ранее, но его не следует путать с плавсредствами). Сертификат капитана дает право управлять только теми типами, которые указаны в документе. Эти правила также распространяются на специально разработанные водные транспортные средства (подводные лодки, катера).
Образец удостоверения на право управления маломерным судном нового образца
Права ГИМС изменились несколько лет назад, и сертификат нового образца радикально отличается от старого. На главной странице указывается название документа, личные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения), эмитент корочки и дата выдачи, а также срок действия. Изменения
- Теперь видна колонка «Только для некоммерческих целей». Это означает, что эти права не подходят для работы на лодках.
- Все записи воспроизводятся на английском языке.
- Категория ‘Boat’ или ‘Motorboat’ исчезла — она была объединена в одну ‘Motorboat’.
В целом, это все изменения. Права ГИМС на маломерные моторные суда (катера, лодки и гидроциклы) подтверждаются подписью и печатью должностного лица. На обратной стороне указаны открытые категории и области навигации. Документ имеет специальный штрих-код, который инспектор проверяет соответствующим образом.
Все лица, управляющие маломерными судами, должны иметь при себе удостоверение капитана. В противном случае владельцу грозит штраф и даже конфискация водного транспорта. После успешного завершения теста выдается документ ГИМС.