Как правильно делать комплименты
Комплимент – это французское слово и переводится оно как похвала или лестное замечание. Комплименты играют большую роль в нашей жизни – они вызывают положительные чувства и создают хорошее настроение. Таким образом с помощью комплиментов мы удовлетворяем важнейшую потребность в нашей жизни в положительных эмоциях, которые необходимы каждому человеку.
Конечно же, комплименты бывают разные – приятные и вызывающие подозрение, способные воодушевить или наоборот, вызывающие смущение. Для того, чтобы ваши комплименты были к месту и доставляли радость тому, кому они предназначаются, стоит придерживаться определенных советов. Рассмотрим, что говорят по этому поводу психологи.
Во-первых, психологи рекомендуют не использовать общих фраз, которые создают впечатление дежурных и неискренних комплиментов, но заменять их конкретными словами похвалы. Например, вместо “Какая ты умная!” скажите – “Ты очень проницательная и внимательная” тем самым подчеркивая действительно имеющиеся у человека положительные качества.
Если же вы решите использовать обобщенные слова в комплименте, то подкрепляйте их пояснениями, которые затрагивают личные качества. Например, “Ты умница, у тебя отлично получается понять суть работы” или “Вы замечательный педагог, потому что очень внимательны к детям и объективны”.
Во-вторых, когда делаете комплимент в отношении внешности, старайтесь подчеркнуть одну или несколько деталей. Вместо дежурной фразы- “Ты сегодня очень красива” можно сказать “Ты прекрасно выглядишь, новая прическа и этот фасон платья тебе очень к лицу”.
Также, психологи отмечают, что наиболее удачны комплименты о внешности, которые подчеркивают при этом внутренние качества человека. Например, вместо “Какое шикарное платье” скажите – “Как ты элегантна в этом новом платье”.
В-третьих, будьте проницательны и не делайте неуместных комплиментов — всему свое время. Хороший комплимент, сказанный не вовремя может испортить все впечатление.
В-четвертых, делая комплимент обращайтесь к человеку по имени.
В-пятых, не делайте двусмысленных комплиментов, которые заставят человека думать, что у ваших слов есть скрытый подтекст.
В-шестых, чтобы комплимент не звучал как лесть, не делайте его непосредственно перед тем как что-то попросить у человека, а также опирайтесь на реальные факты. если человек всю ночь не спал от зубной боли, то утренний комплимент о его свежем виде будет, мягко говоря, не к месту.
Не менее важно не только учиться делать комплименты, но и правильно их принимать, чтобы не поставить в неловкое положение того, кто вам его делает. Выражайте не только слова благодарности, но и свои чувства, а также подкрепляйте сказанное улыбкой. Чтобы сделать хороший комплимент не надо заучивать фразы или копаться в сборниках-подсказках, просто будьте внимательны и добры к человеку,замечая его лучшие качества и вы обязательно найдете что-то, за что его можно искренне похвалить. У положительных эмоций есть одно хорошее качество – они подобно волнам распространяются по окружению, отдавая кому-то волну позитива, вы обязательно получите позитив в ответ, поэтому не скупитесь на комплименты и ищите повод поднять людям настроение, тем самым вы поднимите настроение самому себе!